Сеть образовательных центров
для школьников 8-11 классов
+7 (495) 646-85-92
ПН-СБ 10:00-19:00

Программа подготовки к ЕГЭ по истории для 10 класса

Запись на курсы до 31 мая 2024
Продолжительность курса: с 9 сентября 2024 по 25 мая 2025
Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 40 минут)
Программа утверждена: 15 марта 2023 директором "ЕГЭ-Центра" Колбягиной А.Т.

РАЗДЕЛ. НАРОДЫ И ДРЕВНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Восточнославянские племена и их соседи.
Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 1 раздела).

РАЗДЕЛ. РУСЬ В IX – НАЧАЛЕ XII ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства.
Категории населения. «Русская правда».
Международные связи Древней Руси.
Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 2 раздела).

РАЗДЕЛ. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В XII – СЕРЕДИНЕ XV ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.
Монгольское завоевание. Образование Монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада.
Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.
Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город.
Культурное развитие русских земель и княжеств.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 3 раздела).

РАЗДЕЛ. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV – XVII ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига.
Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян.
Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война.
Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре в XVII в.
Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией.
Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
Новые явления в экономике: начало формирования всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права.
Церковный раскол.
Социальные движения XVII в.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 4 раздела).

РАЗДЕЛ. РОССИЯ В XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Петровские преобразования. Абсолютизм. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации.
Северная война. Провозглашение Российской империи.
«Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя.
Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Русское просвещение.
Превращение России в мировую державу в XVIII в.
Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв.
Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
Отечественная война 1812 г.
Движение декабристов.
Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 5 раздела).

РАЗДЕЛ. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО ИСТОРИИ (работа ведется на занятиях в течение всего учебного года).

Знать и понимать:
Уметь: