Сеть образовательных центров
для школьников 8-11 классов
+7 (495) 646-85-92
ПН-СБ 10:00-19:00

Программа подготовки к ЕГЭ по истории для 11 класса

Запись на курсы до 31 мая 2024
Продолжительность курса: с 9 сентября 2024 по 25 мая 2025
Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 40 минут)
Программа утверждена: 15 марта 2023 директором "ЕГЭ-Центра" Колбягиной А.Т.

РАЗДЕЛ. НАРОДЫ И ДРЕВНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Восточнославянские племена и их соседи.
Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 1 раздела).

РАЗДЕЛ. РУСЬ В IX – НАЧАЛЕ XII ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства.
Категории населения. «Русская правда».
Международные связи Древней Руси.
Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 2 раздела).

РАЗДЕЛ. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В XII – СЕРЕДИНЕ XV ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.
Монгольское завоевание. Образование Монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада.
Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.
Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город.
Культурное развитие русских земель и княжеств.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 3 раздела).

РАЗДЕЛ. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV – XVII ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига.
Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян.
Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война.
Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре в XVII в.
Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией.
Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
Новые явления в экономике: начало формирования всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права.
Церковный раскол.
Социальные движения XVII в.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 4 раздела).

РАЗДЕЛ. РОССИЯ В XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Петровские преобразования. Абсолютизм. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации.
Северная война. Провозглашение Российской империи.
«Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя.
Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Русское просвещение.
Превращение России в мировую державу в XVIII в.
Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв.
Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
Отечественная война 1812 г.
Движение декабристов.
Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 5 раздела).
Пробный ЕГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого этапа обучения.

РАЗДЕЛ. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Реформы 1860-1870-х гг.
Политика контрреформ.
Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны.
Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.
Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов.
Русско-японская война 1904-1905 гг.
Духовная жизнь российского общества. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования.
Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.
Реформы П.А. Столыпина.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 6 раздела).

РАЗДЕЛ. РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Россия в первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Революция 1917 года. Временное правительство и Советы.
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание.
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны.
Переход к новой экономической политике.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 7 раздела).

РАЗДЕЛ. СССР в 1922-1991 гг. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 года.
Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация.
Идеологические основы советского общества и культура в 1920-30-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования.
Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-30-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.
Причины, этапы Великой Отечественной войны.
Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.
СССР в антигитлеровской коалиции.
Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.
XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-60-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста.
«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 года.
Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности.
СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы.
Особенности развития советской культуры в 1950-80-х гг.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 8 раздела).

РАЗДЕЛ. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 года. Беловежские соглашения 1991 года и распад СССР.
Политический кризис сентября – октября 1993 года. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения. Российская Федерация и страны-участницы Содружества независимых государств.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
Российская Федерация в 2000-2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев.
Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся международно-правовой системе.
Современная российская культура.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 9 раздела).
Пробный ЕГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.

РАЗДЕЛ. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО ИСТОРИИ (работа ведется на занятиях в течение всего учебного года).

Знать и понимать:
Уметь: