Сеть образовательных центров
для школьников 8-11 классов
+7 (495) 646-85-92
ПН-СБ 10:00-19:00

Программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию для 11 класса

Запись на курсы до 31 мая 2024
Продолжительность курса: с 9 сентября 2024 по 25 мая 2025
Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 40 минут)
Программа утверждена: 15 марта 2023 директором "ЕГЭ-Центра" Колбягиной А.Т.

РАЗДЕЛ. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).

Общество как сложная динамическая система.
Элементы и подсистемы общества.
Основные институты общества.
Многовариантность общественного развития (типы обществ).
Понятие общественного прогресса.
Угрозы XXI века (глобальные проблемы, глобализация).
Биосоциальная сущность человека.
Потребности и интересы.
Мышление и деятельность.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
Мировоззрение, его виды и формы.
Познание, типы и виды.
Понятие истины, ее критерии.
Понятие культуры. Формы и разновидности культуры.
Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.
Образование. Его значение для личности и общества.
Религия.
Искусство.
Мораль.
Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 1 раздела).

РАЗДЕЛ. ЭКОНОМИКА. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).

Экономика и экономическая наука.
Факторы производства и факторные доходы.
Экономические системы.
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.
Постоянные и переменные издержки.
Финансовые институты. Банковская система.
Виды, причины и последствия инфляции.
Предпринимательство. Основные источники финансирования бизнеса.
Ценные бумаги.
Рынок труда. Безработица.
Экономический рост и развитие. Понятие ВВП и ВНП.
Роль государства в экономике.
Налоги.
Государственный бюджет.
Мировая экономика.
Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 2 раздела).

РАЗДЕЛ. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).

Социальная стратификация и мобильность.
Социализация индивида.
Социальная роль, социальный статус.
Виды социальных норм.
Социальный контроль.
Социальный конфликт.
Отклоняющееся поведение и его типы.
Свобода и ответственность.
Социальные группы.
Молодежь как социальная группа.
Этнические общности.
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
Семья и брак.
Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 3 раздела).
Пробный ЕГЭ по обществознанию на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого этапа обучения.

РАЗДЕЛ. ПОЛИТИКА. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).

Понятие власти.
Государство, его функции.
Политическая система.
Типология политических режимов.
Демократия, ее основные ценности и признаки.
Гражданское общество и правовое государство.
Политическая элита.
Политические партии и движения.
Средства массовой информации в политической системе.
Избирательные системы. Избирательный процесс.
Политический процесс.
Политическая культура.
Политическое участие.
Политическое лидерство.
Органы государственной власти Российской Федерации.
Федеративное устройство России.
Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 4 раздела).

РАЗДЕЛ. ПРАВО. (задания ЕГЭ по обществознанию: 1-29).

Право в системе социальных норм.
Система российского права. Законотворческий процесс.
Понятие и виды юридической ответственности.
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ.
Законодательство РФ о выборах.
Субъекты гражданского права.
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Имущественные и неимущественные права.
Наследственное право.
Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.
Рабочее время и время отдыха.
Дисциплина труда. Трудовые споры.
Особенности труда несовершеннолетних.
Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Права детей.
Особенности административной ответственности.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени).
Основные правила и принципы гражданского процесса.
Особенности уголовного процесса.
Гражданство РФ.
Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.
Права и обязанности налогоплательщика.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29 (по темам 5 раздела).

РАЗДЕЛ. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ.

Биосоциальную сущность человека.
Основные этапы и факторы социализации личности.
Место и роль человека в системе общественных отношений.
Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы.
Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.
Основные социальные институты и процессы.
Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.
Особенности социально-гуманитарного познания.

РАЗДЕЛ. УМЕТЬ.

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями.
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека).
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Написать краткое сочинение (эссе) по выбранной обществоведческой проблеме.
Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 1-29.
Пробный ЕГЭ по обществознанию на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.